Современному художнику часто приходится экспериментировать, искать новые темы, новые композиционные приемы, придумывать необычные сочетания техник. Но главное – не сама новизна и оригинальность, а поиск новых способов выражения авторского замысла.
Именно эту задачу хотелось решить в графической серии, нарисованной на газетных страницах. В дальнейшем серия получила название «Передовица».
А начиналось все так: на факультете монументально-декоративного искусства Краснодарского государственного университета культуры и искусств традиции обучения были классические – строгие. За неделю каждый студент должен представить не менее сотни графических набросков. Рисовали везде – дома, на остановках, на рынках, вокзалах. Рисовали знакомых и незнакомых людей, часто знакомились и просили попозировать. И, что очень радовало, многие с интересом соглашались.
Всем известна любовь художников-графиков к тонированной бумаге: она сама «делает» часть работы, сразу задает рисунку определенную тональность, настроение. Остается выбрать светлый и темный тон, расставить акценты и дальше, как говорится, дело техники. Но тратить на стопку набросков хорошую тонированную бумагу может позволить себе не каждый художник, а тем более студент. И вот однажды взгляд упал на стопку ненужных газет...
Руководитель с первых набросков одобрил эту находку, но настоящим сюрпризом стали газетные заголовки, которые просвечивали через краски и начинали участвовать в создании осмысленной композиции.
Позже газетные листы стали подбираться уже с учетом заголовков, и графические наброски по своему смысловому звучанию стали приближаться к плакатам: «Обязательное пенсионное страхование» и нищая старушка на вокзале, женский портрет на фоне рекламных баннеров, обещающих сказочные скидки...
Так определилась одна из главных тем творчества: какая есть, ничем не украшенная, реальная жизнь обычных людей, прекрасная своей уникальностью и неповторимостью.
Представляем вам графическую серию «Передовица» (2007-2009 гг.) в двух жанрах: портрет и жанровая композиция.