загрузка...

Индивидуальность художника: статья к каталогу выставки

Индивидуальность художника: статья к каталогу выставки
Индивидуальность художника: статья к каталогу выставки

Алла Викторовна Чемсо:

Художник Александра Тарасова родом из Ставрополя. В 2005 году окончила отделение живописи Ставропольского краевого художественного училища и продолжила образование в Краснодарском университете культуры и искусства на факультете монументально-декоративного искусства по специальности «монументальная живопись». В 2012 году окончила с золотой медалью Институт изобразительных искусств Уральской государственной архитектурно-художественной академии по кафедре монументально – декоративного искусства.

Серьезная учебная подготовка стала фундаментом ее сложившейся и хорошо узнаваемой манеры письма, выработала столь необходимое художнику чувство меры, умение видеть, обобщать увиденное, воплощать окружающие реалии жизни в художественных образах.

Крепкий рисунок позволяет автору свободно излагать свои мысли и чувства на листе бумаги, холсте, делиться со зрителями своими размышлениями о жизни, мире и человеке.

Ее неповторимость - в смелом осознании себя готовой к оригинальному и художественно завершенному воплощению самых необычных живописных и графических замыслов. Тарасова не боится поисков и экспериментов в материале, цвете, ритме, колорите.

Это выражается в редком жанровом и стилистическом разнообразии ее работ. Она смело и не без успеха пробует себя в монументальном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи, графике, дизайне интерьера, дизайне одежды, владеет техникой витража, гобелена, мозаики, пишет портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые картины. Столь же разнообразны и используемые ею художественные техники, где, наряду с традиционными техниками офорта, масляной живописи, развиваются новаторские приемы, используются сделанные ею открытия и находки.

Тарасова всегда неожиданна и предельно откровенна. Она не боится выделиться из массы, быть ни на кого не похожей в своем диалоге со зрителем. Ее холст, лежащий перед нею лист бумаги – это некое поле для эксперимента и самовыражения. И, одновременно, это приглашение зрителю войти в мир мыслей, и интуиций автора, с предельной прямотой говорить о своем мироощущении.

Она не боится поразить зрительское воображение, иногда шокирует его, словно пробует на прочность рамки «дозволенного» в изобразительном искусстве. Особое внимание обращают на себя ее последние живописные работы «В мастерской художника» и «Один день из жизни кошек». Перед нами диаметрально разные сюжеты и смыслы, но каждое из произведений несет в себе эмоциональный заряд, незримое присутствие автора в картине. Первая работа наполнена созерцанием, тишиной и духом творчества. Вторая – с некоторой долей юмора затрагивает интимные струны человеческой натуры, содержит философские размышления художника о мимолетных состояниях души современного человека.

Жанр портрета является для Тарасовой прежде всего поиском гармонии внешнего и внутреннего содержания человеческой личности. Она хочет удивить, заставить зрителя остановиться около своих работ. Для этого она находит выразительные средства – неожиданное композиционное решение, монументальность форм, энергичное, по-мужски смелое живописное письмо. Движение модели эффектны и пластичны, от внимания автора не уходит фактура ткани, украшения. Художник постепенно, будто разгадывая ребусы, исследует характер портретируемого, предлагает зрителю за внешними чертами увидеть душевное настроение модели («Женский портрет в красном палантине», «Портрет Валерии Орловой»).

Значительное место в творчестве художника А. Тарасовой занимает графика. Широкие профессиональные знания и навыки позволяют ей работать в разных графических техниках, используя новаторские приемы и материалы, что удачно дополняет ее несомненное дарование рисовальщика. Трогательная серия детских портретов выражает ее трепетное отношение к теме детства. Тарасова умело использует в своих работах крупный план, иногда доходящий до фрагментарности и чем то напоминающий кинокадр. Жесткая игра света и тени позволяет ей смело лепить форму, обнажать характеры людей с целой гаммой чувств и настроений. Пространство графического листа – это короткий и емкий рассказ о человеке в его привычном мире обитания, который наполняют обыденные вещи, фрагменты интерьера. Особенно запоминается своей искренностью портрет ее учителя - Заслуженного художника России А. Е. Соколенко.

Создание монументально-декоративного диптиха «Радость жизни. Музыка» стал заметным событием и в творческой биографии художницы и в молодежной художественной среде Ставропольского союза художников. Произведение выполнено в редкой технике «жесткого» гобелена (с использованием древесной стружки). Эта работа успешно экспонировалась на Межрегиональный выставке молодых художников Юга России. Продуманная композиция декоративного панно заключает в себе игру цветовых пятен, строгие и лаконичные контуры женских фигур. Произведение «звучит» спокойно, лирично и дарит зрителю эстетическое удовлетворение.

Подводя итоги небольшому обзору творчества Александры Тарасовой можно задаться вопросом: Как относиться к стремлению быть популярным? Думается, что когда ты молод, талантлив и тебе есть что сказать, нужно говорить, экспериментировать и быть заметным. Пусть так и складывается творческий путь художника Александры Тарасовой.

Алла Викторовна Чемсо, художник, член Союза художников России, директор Ставропольского художественного училища

Алла Чемсо

Вас
заинтересовали
мои работы?
Буду благодарна за отзыв,
с интересом отвечу на вопрос!